Разработка сайта для строительного магазина Prorab Shop на платформе 1С-Битрикс: Управление сайтом на базе готового решения Аспро: Оптимус
О компании
Компания ООО «СКЛАД» занимается розничной продажей строительных материалов с 2021 года. В 2023 году собственник компании основал торговую марку Prorab Shop, под которой магазин-склад «Прораб» отгружает более 1 млрд. тонн сухих смесей в год. Магазин постоянно расширяет складские мощности и штат сотрудников. Территориально он располагается в городе Реутов Московской области. Доставку товаров организуют в Москву и в область.
Задачи проекта
- Создание площадки в Интернете для успешного продвижения и продажи товаров.
- Настройка автоматической актуализации каталога в учётной системе на базе 1С и синхронизация данных с информацией на сайте.
- Организация эффективной системы коммуникации с клиентами.
- Ликвидация потерь клиентов, которые делают заказы после 18:00
Описание проекта
С момента своего открытия компания вела продажи только по телефону. Клиент оставлял заявку, и заказ собирали к оговоренному сроку. Но иногда с этим процессом возникали проблемы.
Бывало так, что менеджер мог допустить ошибку при оформлении заказа, а порой и сами клиенты ошибались с необходимым им товаром. Такие ситуации осложняли работу сотрудникам склада. Именно поэтому руководитель организации ООО «СКЛАД» решил запустить сайт: чтобы покупатели могли посмотреть ассортимент и сделать заказ на сайте, а на складе в заказ попадали бы корректные позиции. Для этого он обратился в компанию «Первый Бит».
После общения со специалистами и выявления основных задач было принято решение сделать сайт на базе платформы «1С-Битрикс: Управление сайтом» с помощью готового решения «Аспро: Оптимус».
Использовать шаблон решили для того чтобы оптимизировать расходы на его создание и сократить сроки начала эксплуатации. Сайты с индивидуальным дизайном требуют больше времени на запуск.
Реализация проекта
Несмотря на то, что сайт был создан на основе шаблона, в него внесли ряд изменений:
1. Шапка сайта
В стандартном шаблоне нет корзины. Для того чтобы разместить её в правом верхнем углу, специалисты подняли форму обратной связи выше и добавили кнопки социальных сетей.
![Шапка сайта Шапка сайта](/upload/medialibrary/6f0/6f03caa693bbd0876cc261b8e1373a0b.png)
Рис. 1 Сайт Prorab.shop
![Подвал Подвал](/upload/medialibrary/aea/aea0b34c48fb9fcfb36f1cafaafa41eb.png)
Рис. 2 Шаблон Аспро: Оптимус
Также была добавлена возможность создать личный кабинет. Стоит отметить, что покупатель может оформить заказ и без регистрации в личном кабинете. Но, если пользователь сделает все покупки, авторизовавшись на сайте, то сможет отследить историю своих заказов и ему не придётся каждый раз добавлять в корзину один и тот же товар.
![Сайт Prorab.shop Сайт Prorab.shop](/upload/medialibrary/850/850f870612c0fd9dc6a061618f6c439e.png)
Рис. 3 Сайт Prorab.shop
2. Изменили вид «Плитки» каталога
![Рис. 4 Шаблон Аспро: Оптимус Рис. 4 Шаблон Аспро: Оптимус](/upload/medialibrary/67f/67f9b3d905018c3fe7687a56c56a1b28.png)
Рис. 4 Шаблон Аспро: Оптимус
В доработанном виде карточки стали информативнее. В частности, на них появилась информация о примерном количестве товара на складе.
![image7.png image7.png](/upload/medialibrary/55f/55f96334374efc969d737c4c86099218.png)
3. Добавили блок «Акционные товары»
В этом блоке пользователи сайта компании ООО «СКЛАД» могут добавлять любые товарные позиции, которые нуждаются в продвижении. Это важно для запуска рекламных кампаний и акционных предложений.
![Рис. 5 Сайт «Prorab.shop» Рис. 5 Сайт «Prorab.shop»](/upload/medialibrary/f2b/f2b5b3529c46b29673585a66e9620aba.png)
4. Оптимизировали футер и добавили карту для удобства
![Рис. 6 Футер с картой на сайте «Prorab.shop» Рис. 6 Футер с картой на сайте «Prorab.shop»](/upload/medialibrary/c50/c504ca10d58b9aee7a5a652e68caa6a3.png)
Рис. 6 Футер с картой на сайте «Prorab.shop»
![Рис. 7 Футер на шаблоне Аспро: Оптимус image3.png](/upload/medialibrary/168/168f6f5f99d72743628ffcea6210f894.png)
Рис. 7 Футер на шаблоне Аспро: Оптимус
Результаты
Сайт стал новым источником лидогенерации компании. Поток клиентов и средний чек увеличились.
Если раньше заявки по телефону принимались до 18:00, то теперь оформить заказ на сайте можно в любое время. Благодаря этому магазин перестал терять покупателей и приобрёл новых.
Благодаря настроенной синхронизации больше не нужно следить за актуальными остатками и ценами одновременно на сайте и в 1С. Все данные по складу теперь собраны в одном месте, и дублирования не возникает.
Стало удобнее взаимодействовать с клиентами. Теперь, когда на сайте есть личный кабинет с историей заказов и карточками товаров, покупателю стало значительно проще оформлять заказ. Возможность появления ошибки при оформлении заказа свелась к минимуму.