Скролльте вниз

О компании MOON

Moon - это крупный мебельный производитель и ритейлер с собственной сетью магазинов по всей России. Штат сотрудников более 1 500 человек. Основная часть сотрудников – это женщины от 45 до 65 лет.

Компания столкнулась с проблемой текучки кадров среди продавцов. Часто цифры могут достигать 60-70%. Причем статистика показывает, что основной процент уходит на самом первом этапе, на адаптации. И именно от продавцов зависит успешность компании.
Компания Moon обратилась к нам с целью автоматизации процесса обучения.

Поделилось:
человек

Главными задачами были определены:
  1. Ускорение процесса адаптации продавцов с минимальными затратами
  2. Уход от определения «нормальный продавец» к четким критериям в оценке уровня продавцов
  3. Дисциплинировать сотрудников и решить проблему ложной «экспертности» среди новых продавцов
  4. Показать сотрудникам перспективы развития в компании с четкими критериями перехода с одного уровня на другой
  5. Сделать возможным увидеть прозрачную статистику развития сотрудников на всех этапах обучения
  6. Организация сбора обратной связи от ученика на этапе тестирования и изучения теоретических материалов в режиме реального времени

Подготовка к проекту

Поделилось:
человек

Для решения задачи был выбран модуль обучения в 1С Битрикс24 Корпоративный портал.

Он закрывал часть задач, а именно:
  1. Загрузку теоретических материалов в текстовом формате с возможностью добавить аудио и видео-контент
  2. Наличие процесса тестирования с дополнительными ограничениями по времени, количеству попыток и типам (множественный выбор, сортировка и прочее)
  3. Возможность организации групп обучения с индивидуальной программой
  4. Хранение результатов тестирования в журнале обучения с возможностью гибкой фильтрации
А также было решено задействовать основные возможности корпоративного портала из базового функционала:
  1. Личный кабинет ученика
  2. Чат между сотрудниками
  3. Постановка задач руководителем и их выполнение сотрудником

Реализация

Перед нами стояла сложная задача - придумать, как организовать в системе переход с одного уровня на другой автоматически и обеспечить автоматизированный процесс обучения на три года вперед для каждого сотрудника.
До начала нашего сотрудничества, в компании заказчика процесс обучения не был совсем никак организован. Сотрудники просто приходили, их вводили в курс дела и запускали в «большое плавание».
Совместно с руководителем отдела обучения была расписана концепция будущего проекта:
  1. Есть три направления продаж: массовое, эксклюзивное и новое (тестовое)
  2. Есть три уровня у продавцов для каждого направления: Новичок, Гуру и Босс.
  3. Каждый уровень имеет свои временные границы до достижения следующего.
  4. Для каждого уровня есть свой блок курсов и тестов, которые он должен изучить для перехода на следующий.
Для создания портала мы решили использовать:
  1. Функционал модуля обучения для размещения курсов, тестов и создания учебных групп
  2. Функционал модуля бизнес-процессов для организации переходов по уровням в зависимости от условий перехода
  3. СRM-формы для организации сбора обратной связи от учеников
За первый месяц работ, уже были достигнуты первые результаты:
  1. Придумали и описали вместе с заказчиком весь процесс обучения: с 0 дня до 1200 дня работы сотрудника в компании
  2. Написали техническое задание на работу алгоритма бизнес-процессов для всех направлений и уровней. Всего у получилось 45 бизнес-процессов, которые связаны между собой внутренней логикой
  3. Описали отчет для руководителей по выводу аналитики для своих подчиненных в зависимости от региона и торговой точки.

Результаты и планы на будущее

Поделилось:
человек

Через 2 месяца был получен рабочий алгоритм автоматизированного процесса обучения в 1С Битрикс24.
В результате работ компания Moon получила инструмент, который позволяет добавить нового сотрудника на портал и отслеживать его обучение через отчеты.
  • Доработать визуальный интерфейс курсов и тестов
  • Доработать статистику и сделать графическое отображение отчетов в диаграммах
  • Настроить Базу знаний, где Заказчик сможет размещать регламенты компании с возможностью разграничения прав доступа
  • Адаптировать дизайн портала под корпоративный стиль компании.
Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности