Автоматизация процесса обучения и адаптации сотрудников для MOON

О компании MOON

Moon - это крупный мебельный производитель и ритейлер с собственной сетью магазинов по всей России. Штат сотрудников более 1 500 человек. Основная часть сотрудников – это женщины от 45 до 65 лет.

Компания столкнулась с проблемой текучки кадров среди продавцов. Часто цифры могут достигать 60-70%. Причем статистика показывает, что основной процент уходит на самом первом этапе, на адаптации. И именно от продавцов зависит успешность компании.

Компания Moon обратилась к нам с целью автоматизации процесса обучения.


Главными задачами были определены:

— Ускорение процесса адаптации продавцов с минимальными затратами

— Уход от определения «нормальный продавец» к четким критериям в оценке уровня продавцов

— Дисциплинировать сотрудников и решить проблему ложной «экспертности» среди новых продавцов

— Показать сотрудникам перспективы развития в компании с четкими критериями перехода с одного уровня на другой

— Сделать возможным увидеть прозрачную статистику развития сотрудников на всех этапах обучения

— Организация сбора обратной связи от ученика на этапе тестирования и изучения теоретических материалов в режиме реального времени

Подготовка к проекту

Для решения задачи был выбран модуль обучения в 1С Битрикс24 Корпоративный портал.





Он закрывал часть задач, а именно:

— Загрузку теоретических материалов в текстовом формате с возможностью добавить аудио и видео-контент

— Наличие процесса тестирования с дополнительными ограничениями по времени, количеству попыток и типам (множественный выбор, сортировка и прочее)

— Возможность организации групп обучения с индивидуальной программой

— Хранение результатов тестирования в журнале обучения с возможностью гибкой фильтрации





А также было решено задействовать основные возможности корпоративного портала из базового функционала:

— Личный кабинет ученика

— Чат между сотрудниками

—Постановка задач руководителем и их выполнение сотрудником

Реализация



Перед нами стояла сложная задача -  придумать, как организовать в системе переход с одного уровня на другой автоматически и обеспечить автоматизированный процесс обучения на три года вперед для каждого сотрудника.

До начала нашего сотрудничества, в компании заказчика процесс обучения не был совсем никак организован. Сотрудники просто приходили, их вводили в курс дела и запускали в «большое плавание».


Совместно с руководителем отдела обучения была расписана концепция будущего проекта:

— Есть три направления продаж: массовое, эксклюзивное и новое (тестовое)

— Есть три уровня у продавцов для каждого направления: Новичок, Гуру и Босс.

— Каждый уровень имеет свои временные границы до достижения следующего.

— Для каждого уровня есть свой блок курсов и тестов, которые он должен изучить для перехода на следующий.


Для создания портала мы решили использовать:

— Функционал модуля обучения для размещения курсов, тестов и создания учебных групп

— Функционал модуля бизнес-процессов для организации переходов по уровням в зависимости от условий перехода

— СRM-формы для организации сбора обратной связи от учеников


За первый месяц работ, уже были достигнуты первые результаты:

— Придумали и описали вместе с заказчиком весь процесс обучения: с 0 дня до 1200 дня работы сотрудника в компании

— Написали техническое задание на работу алгоритма бизнес-процессов для всех направлений и уровней. Всего у получилось 45 бизнес-процессов, которые связаны между собой внутренней логикой

— Описали отчет для руководителей по выводу аналитики для своих подчиненных в зависимости от региона и торговой точки. 

Результаты и планы на будущее




Через 2 месяца был получен рабочий алгоритм автоматизированного процесса обучения в 1С Битрикс24.

В результате работ компания Moon получила инструмент, который позволяет добавить нового сотрудника на портал и отслеживать его обучение через отчеты.


Уже сейчас есть пул задач, которые наши специалисты будут реализовывать в ближайшее время.

— Доработать визуальный интерфейс курсов и тестов

— Доработать статистику и сделать графическое отображение отчетов в диаграммах

— Настроить Базу знаний, где Заказчик сможет размещать регламенты компании с возможностью разграничения прав доступа

— Адаптировать дизайн портала под корпоративный стиль компании.

Есть задача?
Найдем решение!
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты и согласен с Политикой конфиденциальности