О компании MOON
Moon - это крупный мебельный производитель и ритейлер с собственной сетью магазинов по всей России. Штат сотрудников более 1 500 человек. Основная часть сотрудников – это женщины от 45 до 65 лет.
Компания столкнулась с проблемой текучки кадров среди продавцов. Часто цифры могут достигать 60-70%. Причем статистика показывает, что основной процент уходит на самом первом этапе, на адаптации. И именно от продавцов зависит успешность компании.Компания Moon обратилась к нам с целью автоматизации процесса обучения.
Поделилось:
человек
- Ускорение процесса адаптации продавцов с минимальными затратами
- Уход от определения «нормальный продавец» к четким критериям в оценке уровня продавцов
- Дисциплинировать сотрудников и решить проблему ложной «экспертности» среди новых продавцов
- Показать сотрудникам перспективы развития в компании с четкими критериями перехода с одного уровня на другой
- Сделать возможным увидеть прозрачную статистику развития сотрудников на всех этапах обучения
- Организация сбора обратной связи от ученика на этапе тестирования и изучения теоретических материалов в режиме реального времени
Подготовка к проекту
Поделилось:
человек
Для решения задачи был выбран модуль обучения в 1С Битрикс24 Корпоративный портал.
- Загрузку теоретических материалов в текстовом формате с возможностью добавить аудио и видео-контент
- Наличие процесса тестирования с дополнительными ограничениями по времени, количеству попыток и типам (множественный выбор, сортировка и прочее)
- Возможность организации групп обучения с индивидуальной программой
- Хранение результатов тестирования в журнале обучения с возможностью гибкой фильтрации
- Личный кабинет ученика
- Чат между сотрудниками
- Постановка задач руководителем и их выполнение сотрудником
Реализация
Перед нами стояла сложная задача - придумать, как организовать в системе переход с одного уровня на другой автоматически и обеспечить автоматизированный процесс обучения на три года вперед для каждого сотрудника.До начала нашего сотрудничества, в компании заказчика процесс обучения не был совсем никак организован. Сотрудники просто приходили, их вводили в курс дела и запускали в «большое плавание». Совместно с руководителем отдела обучения была расписана концепция будущего проекта:
- Есть три направления продаж: массовое, эксклюзивное и новое (тестовое)
- Есть три уровня у продавцов для каждого направления: Новичок, Гуру и Босс.
- Каждый уровень имеет свои временные границы до достижения следующего.
- Для каждого уровня есть свой блок курсов и тестов, которые он должен изучить для перехода на следующий.
- Функционал модуля обучения для размещения курсов, тестов и создания учебных групп
- Функционал модуля бизнес-процессов для организации переходов по уровням в зависимости от условий перехода
- СRM-формы для организации сбора обратной связи от учеников
- Придумали и описали вместе с заказчиком весь процесс обучения: с 0 дня до 1200 дня работы сотрудника в компании
- Написали техническое задание на работу алгоритма бизнес-процессов для всех направлений и уровней. Всего у получилось 45 бизнес-процессов, которые связаны между собой внутренней логикой
- Описали отчет для руководителей по выводу аналитики для своих подчиненных в зависимости от региона и торговой точки.
Результаты и планы на будущее
Поделилось:
человек