Внешняя оптимизация сайта: выбиться в ТОП и не попасть под фильтры

Внешняя оптимизация – это работы по наращиванию количества входящих ссылок с других сайтов.

Перед тем как начать, разберемся в основных терминах:

  • входящая ссылка, бэклинк – ведущая на страницу вашего ресурса ссылка с адреса другого сайта;
  • линкбилдинг – процесс построения ссылочного профиля;
  • донор – ссылающийся на ваш сайт ресурс;
  • акцептор – сайт, на который ведет бэклинк;
  • анкор – текст гиперссылки, прописывается между открывающим и закрывающим тегом <a>;
  • аутрич – метод, заключающийся в установлении договоренностей с владельцем ресурса о проставлении ссылок на ваш.

Обратные ссылки продолжают оставаться важным фактором успеха сайта в поисковых системах. Даже несмотря на появление у Яндекс и Google алгоритмов Минусинск и Penguin, которые накладывают бан на сайт за резкий рост ссылочной массы низкого качества.

Для проведения грамотного линкбилдинга, приносящего пользу для SEO, необходимо:

  • составление четкого плана ссылочного продвижения;
  • качественный, а не количественный подход;
  • тщательный отбор сайтов-доноров.

В этой статье вы узнаете о методах и факторах внешней оптимизации, а также о пользе и рисках.

Для чего нужны входящие ссылки?

Поисковые системы имеют определенный уровень доверия к каждому сайту. Зависит он от факторов как внутренней, так и внешней оптимизации. Наличие у ресурса качественной входящей ссылочной массы является для поисковиков сигналом, что сайт – авторитетный источник и, соответственно, доверие к нему растет. Объяснить это можно также тем, что ссылающийся домен как бы передает часть своего веса сайту акцептору.

Если взять ТОП-10 поисковой выдачи по конкурентному запросу и проанализировать ресурсы, станет видно, что абсолютно все из них имеют бэклинки.

При этом, для формирования профиля могли использоваться разрешенные или запрещенные методы линкбилдинга, условно разделим их на три:

  • белый метод – ссылочный профиль, полученный исключительно естественным путем;
  • серый метод – покупка бэклинков на биржах, аутрич;
  • черный метод – автоматическая накрутка через скрипт, с высокой скоростью проставления и низкой стоимостью. В итоге ресурс получает большое количество линков довольно низкого качества. Данный метод является рискованным, т.к. может привлечь наложение фильтров.

Виды ссылок

В зависимости от происхождения ссылок и ресурсов, с которых они ведут, поисковые системы могут их воспринимать как органические (естественные) и покупные (SEO-ссылки). Для успешного развития проекта необходимо преобладание органических. Разберемся, как их отличать. 

Органические – появившиеся естественным путем, без участия владельца ресурса, проставленные в социальных сетях и комментариях на форумах пользователями. Но если посмотреть со стороны поискового продвижения, то это любая ссылка, воспринимаемая поисковой системой как естественная.

Органическими ссылки считаются, если:

  • ведут с ресурса, совпадающего по тематике с акцептором;
  • донор является авторитетным источником (домен без фильтров, с высокими показателями ИКС и без большого объема исходящей ссылочной массы);
  • проставлены реальными людьми в комментариях на форуме или отзывах;
  • не размещены в рекламном блоке;
  • не содержат коммерческого анкора или вхождения ключевого слова.

Покупные – противоположное понятие. Приведем примеры:

  • содержат коммерческие анкоры и ключевые слова в тексте линка;
  • ведут с нетематических страниц и порталов. Например, на страницу интернет-магазина по продаже телевизоров ссылается статья о плюшевых мишках.

Наложенные на донора фильтры могут негативно сказаться на принимающей стороне. По этой причине их следует подбирать очень тщательно.

Правила построения ссылочного профиля

Внешняя оптимизация сайта строится на перечне правил, соблюдение которых обеспечит рост позиций и обезопасит от банов поисковых систем.

Плавный рост

Резкий всплеск количества входящих ссылок – это самый громкий сигнал для алгоритмов Яндекса и Google о неправомерности действий вебмастера. Если вы решили продвигаться платным способом – не закупайте сразу 50 или 100 шт. Составьте план по плавному наращиванию на протяжении долгого периода (1 год) и действуйте.

Анкоры

По данному параметру ссылки делятся на анкорные и безанкорные.

Анкорные – содержат в себе ключевое слово, часто с коммерческой надбавкой или топонимом. Например, ссылка вида заказать seo-продвижение является анкорной.

Анкорные прямо рассказывают поисковику каким запросам пользователей отвечает целевая страница и являются более эффективными для продвижения. Но в их преимуществе заложен и недостаток – поисковыми системами они воспринимаются как явная манипуляция.

Безанкорные – с указанием адреса сайта акцептора, брендов и торговых марок, либо нейтральных фраз (подробнее, здесь, тут и т.д.).

Например:

Важно:

  • идеальное соотношение анкорных к безанкорным - 20/80. То есть, используйте анкоры максимум в 1 случае из 5;
  • большинство должно ссылаться на главную страницу, ориентируйтесь на цифру в 80% против 20% на внутренние разделы;
  • ссылка должна быть окружена тематическим околоссылочным текстом и исходить со страницы с тематическим контентом.

Анализ конкурентов

Составление собственного плана по линкбилдингу невозможно без анализа конкурентов. Существует множество инструментов для анализа бэклинков сторонних сайтов. Среди них:

  • Ahref’s;
  • Majestic;
  • Megaindex;
  • SeRanking;
  • Serpstat.

Любой из этих сервисов предоставит детальный отчет по бэклинк-профилю домена. Для анализа выбирайте домены наиболее близкие по возрасту к вашему. При отсутствии таких, используйте самых успешных.

Важные для анализа данные:

1. Количество ссылающихся доменов.

Анализ бэклинков конкурента

2. Тематика доноров.

3. Показатели траста доноров.

Ключевые показатели сайта донора при анализе через инструмент

4. Общее количество бэклинков.

5. Отношение количества ссылок ведущих на главную страницу к ссылкам на внутренние разделы.

6. Используемые анкоры.

7. Nofollow/Dofollow.

8. Количественные темпы роста.

Рост обратных ссылок на графике

Как выбрать сайт донора?

Правильная внешняя оптимизация предполагает отбор качественных доноров. При выборе опирайтесь на следующие правила:

  • тематика ресурсов должна совпадать. Не следует заказывать ссылку со спортивного сайта, если вы занимаетесь ремонтом квартир;
  • страницы донора должны хорошо индексироваться, иначе вы можете кинуть деньги на ветер, т.к. поисковый робот не посетит страницу с линком на ваш сайт;
  • обязательно проверяем отсутствие фильтров поисковиков. Для этого проанализируйте видимость ресурса;
  • проверьте наличие трафика из поисковых систем у ссылающегося портала;
  • исходящих ссылок не должно быть много.

Элемент не найден!

Методы внешней оптимизации

Рассмотрим все методы и выделим наиболее эффективные.

Социальные сигналы

Оформление собственного паблика компании и регулярный постинг материалов со ссылкой на продвигаемый ресурс или покупка рекламных постов в сторонних группах. Рекомендуется иметь аккаунты во всех существующих соцсетях и регулярно поддерживать активность. Корреляция между социальными сигналами и ранжированием в поиске официально не подтверждена, но при наличии регулярных переходов принесет положительный эффект.

Агрегаторы или доски объявлений

Работает система следующим образом – в каталоге агрегатора размещается ваше торговое предложение или описание услуги, ссылающееся на ваш сайт. Пример подобных площадок:

Эффективны для продвижения интернет-магазина.

Регистрация в каталогах

Создание аккаунта компании в онлайн каталогах и справочниках. Каталоги содержат обширный перечень ресурсов, отсортированных по сферам деятельности. Не подходит для использования в качестве основы линкбилдинга.

Пример:

Размещение через биржи

Ссылки с бирж делятся на 2 типа:

  • временные – проплачиваются на период в день, месяц или год и остаются активными в течение этого времени;
  • вечные – оплата происходит единоразово, ссылка остается навсегда.

Временные обладают низким качеством и часто являются причиной наложения санкций. Рекомендуется закупка вечных ссылок в заранее рассчитанном количестве с тщательным отбором доноров.

Публикация пресс-релизов

В данный метод входит написание и публикация уникальных статей на тематическом портале с указанием в теле статьи обратной ссылки на продвигаемый сайт.

Внешняя оптимизация путем размещения пресс-релизов на новостных сайтах, блогах и качественных тематических площадках эффективней выше озвученных, т.к. помимо увеличения релевантности целевой страницы приносит дополнительный реферальный трафик на сайт.

В РФ и СНГ пользуется популярностью биржа по покупке пресс-релизов «Миралинкс».

Крауд-маркетинг

Размещение ненавязчивых рекомендаций и положительных отзывов в социальных сетях, тематических форумах, справочниках, блогах, сайтах вопросов-ответов.

Распространены следующие виды:

  • комментарии с активной ссылкой на продвигаемый ресурс;
  • посты с отзывом на отзовиках;
  • упоминания на тематическом форуме.

Провести подобную маркетинговую кампанию можно как самостоятельно, так и с помощью фрилансеров и студий работающих с репутацией в интернете.

Также можно воспользоваться биржей простановки крауд-ссылок, например – «Линкбилдер».

Подведем итог

Наращивание ссылочной массы должно быть грамотно спланированным и планомерным.

Если ваш домен молодой и без истории – воспользуйтесь регистрацией в справочниках и каталогах. Расскажите о  компании на форумах и в отзывах, не забывайте ссылаться на ресурс. Поработайте с социальными сигналами – зарегистрируйте компанию в соц. сетях и поддерживайте активность. После приступайте к остальным действиям описанным в этой статье.

Если же домен с историей – проанализируйте его текущий профиль. В случае, если он не отвечает требованиям – отклоните некачественные линки (для Гугла - Google Disavow Tool), составьте стратегию по корректировке ситуации в положительную сторону и постепенно перекрывайте откровенные SEO-ссылки качественными линками.

А у нас вы можете заказать услугу SEO-продвижения сайта в ТОП, включающую работы по внешней и внутренней оптимизации. Также мы занимаемся созданием сайтов и технической поддержкой 24/7.

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности