Как продавать товары из узкой ниши? Обзор преимуществ разных площадок
Обзор каналов сбыта для узконаправленных товаров.
Особенности узкой ниши
Что можно отнести к узкой ниши? Посмотрим на примере сужение рынка кухонной утвари:
Кухонная утварь > посуда > посуда ручной работы > керамическая посуда ручной работы.
Керамическая посуда ручной работы в данном примере — узкая ниша. Характерна несколькими признаками:
- высокая ценность продукта;
- повышенная лояльность покупателей;
- четкая целевая аудитория;
- индивидуальная работа с клиентом
- меньше конкуренции или полное отсутствие.
Где продавать?
Доски объявлений
Тут можно продавать, обмениваться и раздавать бесплатно. Создать карточку товара за пару минут. И продать даже самый специфичный товар.
Популярные сервисы:
- Avito;
- Юла;
- Из рук в руки;
- Яндекс.Объявления.
В этих сервисах огромный трафик. Ежемесячная аудитория «Авито» составляет 47 млн пользователей, а за год совершается 63 млн сделок.
Преимущества:
- большая аудитория, легко сегментировать;
- подробная классификация товаров;
- высокая лояльность.
Недостатки:
- высокая конкуренция;
- огромная часть рынка — продажи б/у товаров;
- есть мошенники среди продавцов и покупателей;
- много общения с клиентами, люди будут звонить и торговаться;
- лимит на размещение бесплатных объявлений.
Социальные сети
Фундаментальная цель соцсетей — объединение людей по их увлечениям. Это подходит для продвижение товаров узкой ниши. От вашей целевой аудитории зависит выбор соцсети:
- Instagram;
- Facebook;
- ВКонтакте;
- Одноклассники.
В социальной сети легко общаться с клиентами, показывать достоинства товара и запускать рекламу. Тут важна подача продукта: фотографии, текст, ваше отношение к клиентам (подписчикам).
Преимущества:
- для старта продаж нужен только аккаунт;
- можно быстро набрать аудиторию;
- грамотная таргетированная реклама принесет внушительный охват клиентов.
Недостатки:
- подача товара - решающий критерий продажи;
- сложно настроить рекламу самостоятельно;
- высокая конкуренция среди узких ниш;
- не везде есть возможность полноценной продажи.
Маркетплейсы
Самый большой выбор товаров. Из-за пандемии, маркетплейсы приобрели ещё большую популярность.
Преимущества:
- широкая аудитория;
- площадка сама продает и доставляет товар.
Недостатки:
- жесткие требования к доставке, иногда необходима сертификация товара;
- высокая комиссия;
- низкая лояльность;
- почти нет общения с клиентом, нельзя построить долгосрочные отношение
Узконаправленные маркетплейсы
Пример узконаправленного маркетплейса: «Ярмарка мастеров» — продажи изделий ручной работы. Такие площадки специализируются на определенной нише. Но и здесь есть свои нюансы.
Преимущества:
- быстрый старт продаж;
- не нужны большие вложения;
- специфика работы маркетплейса подходит под ваши бизнес-процессы;
- высокая лояльность.
Недостатки:
- комиссия;
- жесткие правила площадки;
- на маркетплейсе находятся ваши прямые конкуренты.
Собственный сайт
Собственный сайт или интернет магазин — часть больших продаж в узкой нише. На сайт можно приземлять клиентов с вышеперечисленных площадок, получить персональные данные данные клиента для построения отношений «вдолгую». Остальные площадки не дают такой возможности.
Преимущества:
- возможность оформить магазин по своим требованиями;
- нет ограничений в развитии;
- можно привлекать трафик с разных источников, продвигать сайт в рейтингах и поисковиках;
- нет комиссий и правил продаж
- свободное размещение карточки товара;
- интеграция с социальными сетями, мессенджерами, CRM системами, службами доставки и оплаты;
- возможность личного общения с клиентом.
Недостатки:
- нужно время на развитие сайта и настройки интернет-рекламы;
- если хотите добавить уникальное оформление и модули, понадобятся затраты на веб-разработку.
- затраты на профессиональное SEO-продвижение, чтобы вырасти среди нишевых запросов;
Совмещайте разные каналы
Для высоких продаж недостаточно выбрать один источник клиентов. Совмещайте сайт для продаж и сторонние площадки для продвижения. Это позволит снизить недостатки и повысить охват клиентов.
Если вам нужно разработать интернет-магазин, привлечь клиентов на сайт, внедрить CRM и увеличить продажи, оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся и предложат лучшие варианты для продвижения вашей компании.
Рекомендуемые статьи
Укажите Ваши контактные данные и мы обязательно Вам позвоним