Баннер в шапке

Как продавать товары из узкой ниши? Обзор преимуществ разных площадок

Обзор каналов сбыта для узконаправленных товаров.

Особенности узкой ниши

Что можно отнести к узкой ниши? Посмотрим на примере сужение рынка кухонной утвари:


Кухонная утварь > посуда > посуда ручной работы > керамическая посуда ручной работы.


Керамическая посуда ручной работы в данном примере — узкая ниша. Характерна несколькими признаками:

  • высокая ценность продукта;
  • повышенная лояльность покупателей;
  • четкая целевая аудитория;
  • индивидуальная работа с клиентом
  • меньше конкуренции или полное отсутствие.

Где продавать?

Доски объявлений

Тут можно продавать, обмениваться и раздавать бесплатно. Создать карточку товара за пару минут. И продать даже самый специфичный товар. 


Популярные сервисы:

  • Avito;
  • Юла;
  • Из рук в руки;
  • Яндекс.Объявления.

В этих сервисах огромный трафик. Ежемесячная аудитория «Авито» составляет 47 млн пользователей, а за год совершается 63 млн сделок. 


Преимущества:

  • большая аудитория, легко сегментировать;
  • подробная классификация товаров;
  • высокая лояльность.

Недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • огромная часть рынка — продажи б/у товаров;
  • есть мошенники среди продавцов и покупателей;
  • много общения с клиентами, люди будут звонить и торговаться;
  • лимит на размещение бесплатных объявлений.

Социальные сети

Фундаментальная цель соцсетей — объединение людей по их увлечениям. Это подходит для продвижение товаров узкой ниши. От вашей целевой аудитории зависит выбор соцсети:

  • Instagram;
  • Facebook;
  • ВКонтакте;
  • Одноклассники.

В социальной сети легко общаться с клиентами, показывать достоинства товара и запускать рекламу. Тут важна подача продукта: фотографии, текст, ваше отношение к клиентам (подписчикам). 


Преимущества:

  • для старта продаж нужен только аккаунт;
  • можно быстро набрать аудиторию;
  • грамотная таргетированная реклама принесет внушительный охват клиентов.

Недостатки:

  • подача товара - решающий критерий продажи;
  • сложно настроить рекламу самостоятельно;
  • высокая конкуренция среди узких ниш;
  • не везде есть возможность полноценной продажи.

Маркетплейсы

Самый большой выбор товаров. Из-за пандемии, маркетплейсы приобрели ещё большую популярность.


Преимущества:

  • широкая аудитория;
  • площадка сама продает и доставляет товар.

Недостатки:

  • жесткие требования к доставке, иногда необходима сертификация товара;
  • высокая комиссия;
  • низкая лояльность;
  • почти нет общения с клиентом, нельзя построить долгосрочные отношение

Узконаправленные маркетплейсы


Пример узконаправленного маркетплейса: «Ярмарка мастеров» — продажи изделий ручной работы. Такие площадки специализируются на определенной нише. Но и здесь есть свои нюансы.


Преимущества:

  • быстрый старт продаж;
  • не нужны большие вложения;
  • специфика работы маркетплейса подходит под ваши бизнес-процессы;
  • высокая лояльность.

Недостатки:

  • комиссия;
  • жесткие правила площадки;
  • на маркетплейсе находятся ваши прямые конкуренты.

Собственный сайт


Собственный сайт или интернет магазин — часть больших продаж в узкой нише. На сайт можно приземлять клиентов с вышеперечисленных площадок, получить персональные данные данные клиента для построения отношений «вдолгую». Остальные площадки не дают такой возможности.

Преимущества:

  • возможность оформить магазин по своим требованиями; 
  • нет ограничений в развитии;
  • можно привлекать трафик с разных источников, продвигать сайт в рейтингах и поисковиках;
  • нет комиссий и правил продаж
  • свободное размещение карточки товара;
  • интеграция с социальными сетями, мессенджерами, CRM системами, службами доставки и оплаты;
  • возможность личного общения с клиентом.

Недостатки:

  • нужно время на развитие сайта и настройки интернет-рекламы;
  • если хотите добавить уникальное оформление и модули, понадобятся затраты на веб-разработку.
  • затраты на профессиональное SEO-продвижение, чтобы вырасти среди нишевых запросов;

Совмещайте разные каналы

Для высоких продаж недостаточно выбрать один источник клиентов. Совмещайте сайт для продаж и сторонние площадки для продвижения. Это позволит снизить недостатки и повысить охват клиентов.


Если вам нужно разработать интернет-магазин, привлечь клиентов на сайт, внедрить CRM и увеличить продажи, оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся и предложат лучшие варианты для продвижения вашей компании.

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности