Выходим в ТОП мобильной выдачи: SEO-нюансы
Рост мобильной интернет-активности заставляет поисковые системы по-разному формировать выдачу для мобильных и стационарных устройств. В связи с этим Google и «Яндекс» вынесли свои рекомендации SEO-оптимизаторам, желающим привлекать мобильную аудиторию
2 мин.
18 Август 2016
4497
Рост мобильной интернет-активности заставляет поисковые системы по-разному формировать выдачу для мобильных и стационарных устройств. В связи с этим Google и «Яндекс» вынесли свои рекомендации SEO-оптимизаторам, желающим привлекать мобильную аудиторию
Выше в мобильной выдаче поднимутся сайты, где:
Это базовые критерии, по которым крупнейшие поисковики определяют, пригоден ли ваш сайт к просмотру на мобильных устройствах. Но для попадания в ТОП придётся учесть ещё целый ряд особенностей мобильного SEO.
Смотри шире. Поисковые запросы с мобильных устройств отличаются большей вариативностью. Причина в повсеместном использовании голосового ввода, при котором пользователь не получает от поисковой системы подсказок на основе популярных запросов, как при вводе с клавиатуры. Поэтому оптимизатор не может рассчитывать на эффект «протоптанной дорожки» и должен составлять семантическое ядро с учётом множества вариаций запроса.
Будь выше. На сравнительно маленьком экране мобильного устройства в поле зрения пользователя попадает меньше результатов, чем на мониторе. Важно подняться ТОП-3 и или хотя бы первую пятёрку, до десятой позиции многие не дочитают. Это значит, что стоит уделить особе внимание низкочастотным запросам, по которым вам будет проще продвинуться в лидеры.
Экономь место. Мобильное SEO требует экономить пространство страницы и не перегружать её метатегами. Лучше сделать больше страниц под большее число запросов, чем пытаться уместить всё на одной. Это разумно не только с точки зрения SEO, но и для удобства серфинга.
Информативность, компактность и простота восприятия каждой страницы – главное, что делает сайт привлекательным для аудитории и прибыльным для владельца.
Выше в мобильной выдаче поднимутся сайты, где:
- реализована адаптивная вёрстка (контент никогда не выходит за пределы экрана, шрифт оптимизирован под разрешение, нет горизонтальной прокрутки);
- не используются Java и Flash;
- отступы вокруг ссылок и интерактивных элементов предотвращают случайное нажатие.
Это базовые критерии, по которым крупнейшие поисковики определяют, пригоден ли ваш сайт к просмотру на мобильных устройствах. Но для попадания в ТОП придётся учесть ещё целый ряд особенностей мобильного SEO.
Памятка по мобильному SEO
Смотри шире. Поисковые запросы с мобильных устройств отличаются большей вариативностью. Причина в повсеместном использовании голосового ввода, при котором пользователь не получает от поисковой системы подсказок на основе популярных запросов, как при вводе с клавиатуры. Поэтому оптимизатор не может рассчитывать на эффект «протоптанной дорожки» и должен составлять семантическое ядро с учётом множества вариаций запроса.
Будь выше. На сравнительно маленьком экране мобильного устройства в поле зрения пользователя попадает меньше результатов, чем на мониторе. Важно подняться ТОП-3 и или хотя бы первую пятёрку, до десятой позиции многие не дочитают. Это значит, что стоит уделить особе внимание низкочастотным запросам, по которым вам будет проще продвинуться в лидеры.
Экономь место. Мобильное SEO требует экономить пространство страницы и не перегружать её метатегами. Лучше сделать больше страниц под большее число запросов, чем пытаться уместить всё на одной. Это разумно не только с точки зрения SEO, но и для удобства серфинга.
Информативность, компактность и простота восприятия каждой страницы – главное, что делает сайт привлекательным для аудитории и прибыльным для владельца.
Есть задача? Найдем решение!
Рекомендуемые статьи
Заказать звонок
Укажите Ваши контактные данные и мы обязательно Вам позвоним