Баннер в шапке

6 причин, почему резко упал поисковой трафик

Шесть самых популярных причин, почему ваш сайт покинули люди

Давайте смоделируем ситуацию: бизнес, который вы ведете уверенно процветает, на сайт приходит новый трафик с поисковых систем, а вы планируете дальнейшее расширение. И вдруг, поисковой трафик резко снижается больше, чем на 80%.

Пока вы находитесь в недоумении и пытаетесь понять, в чем причина, продажи падают, а вы несете убытки. Чтобы максимально быстро найти и устранить проблему – держите список, который мы приводим ниже, наготове.

Первым делом

Для начала удостоверьтесь, что проблема действительно в поисковом трафике. Для этого зайдите в свой аккаунт Google Analytics или Яндекс Метрики и в разделе «Источники» – «Поиск» проследите динамику за последние 6 месяцев.

Если ситуация похожа на график ниже, то проблема выделена верно.

Почему падает поисковой траффик

Проблема 1: Код сервиса статистики

Случается, что ответственный за поддержку сайта человек копается в коде и случайно удаляет код системы статистики из файла, где и лежит код. В таком случае вам нечего беспокоиться — заявки по-прежнему приходят, люди посещают сайт, но вы об этом просто не знаете. После того, как код статистики вернется на прежнее место, вы снова увидите растущий график поискового трафика.

Наличие кода всегда можно проверить вручную через код элемента или страницы.

Проблема 2: Недавние изменения на сайте

Часто изменение дизайна сайта без правильно выполненного редиректа со старых страниц на новые приводит к падению трафика.

Удаление или изменение контента или иерархии элементов на сайте могут привести к серьезным последствиям. Если такое случилось, просто откатите изменения на сайте до того момента, когда падения трафика не было. Для этого проверьте логи на сайте – они хранят подобную историю. В случае, если не знаете, как это сделать – пишите нам, и мы поможем.

Проблема 3: Взлом сайта

Такое случается, и администратор сайте не всегда может быстро обнаружить проблему. Часто хакеры специально не мешают работе важных страниц вашего сайта, чтобы последствия их атаки были как можно дольше не обнаружены. Вместо этого они создают вредоносный контент, который и является причиной падения трафика – поисковые системы оценивают ваш ресурс, как потенциально опасный и не дают посетителям на него попасть.

Для устранения такой проблемы нужно разбираться с вашей CMS-системой. Для каждой из них есть свое решение. Как правило, это восстановление ресурса с использованием резервной копии или удаление вредоносных элементов, а также последующая смена паролей от всех ресурсов.

Лайфхак: чтобы избежать возможных последствий, достаточно отдать сайт на поддержку J

Проблема 4: Были ли изменения поисковых алгоритмов

Поисковые системы могут менять алгоритмы выдачи в своих поисковых системах. Обычно информация о грядущих изменениях широко освещается в тематических блогах и форумах. Там же можно найти комментарии таких же, как вы, пользователей, которые столкнулись с проблемой падения трафика после изменений алгоритмов.

Если проблема действительно в этом, то без помощи квалифицированного SEO-специалиста вам будет трудно быстро разобраться в нововведениях и подстроиться под новые алгоритмы. Вам поможет только комплексная работа по дальнейшему развитию сайта, работа с текстами и ссылками (внутренними и внешними), а также другие мероприятия, которые помогут вернуть прежний трафик.

Проблема 5: Санкции

Мы уже говорили о том, что из-за действий хакеров на вашем сайте он может попасть в «черные списки» поисковых систем и потерять значительный объем трафика. Но такое возможно и в результате ваших действий.

Что вообще значит попадание в «черный список»? Это алгоритм защиты посетителей поисковой системы от вредоносного контента, который срабатывает, если на вашем ресурсе обнаружен спам, «плохие ссылки» и реклама запрещенных ресурсов. Неправильные действия, направленные на поисковое продвижение (SEO) также могут вызвать попадание в «черный список».

Чтобы диагностировать такую проблему старайтесь систематически проверять позиции в выдаче через специальные сервисы статистики, такие как Топвизор и другие. Если заметите резкое падение в выдаче по большому числу запросов, значит против вас введены санкции.

Что делать? Можно попробовать разобраться самостоятельно. Постарайтесь оценить контент на вашем ресурсе, удалить сомнительные ссылки. Но лучше всего обратиться к SEO-специалистам. Они с помощью специальных программ быстро проверят ваш сайт и подскажут, что именно нужно изменить и как.

Проблема 6: Действия конкурентов.

Это довольно распространенная ситуация на рынке. Ваши конкуренты покупают большой объем ссылочной массы у сомнительных «доноров», тем самым портя репутацию вашего ресурса для поисковых систем. Другими словами, они просят разные сайты поставить ссылку на ваш ресурс и тем самым дают понять поисковым системам, что вы, якобы, манипулируете алгоритмом. Поисковые системы в ответ могут понизить ваши позиции в рейтинге.

План действий в таком случае аналогичен предыдущему пункту – следите за своими позициями в рейтинге и обращайтесь к специалистам, если заметили резкое падение.

Заключение

Описанные выше пункты не являются единственными причинами резкого падения трафика на сайте. Если вы не нашли ответа на вопрос о причине падения трафика, обращайтесь к нам за консультацией!

 

Жуковский Александр.

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности