Телеграмм-бот для мониторинга тендерных площадок

Введение

Тендерный отдел компании «Первый Бит» выполняет крайне важную функцию – отслеживает и участвует тендерных аукционах. В случае выигрыша тендера проект передается офисам компании для реализации.

      Александр Новиков – руководитель отдела, столкнулся с проблемой при участии в «быстрых» тендерах. В них побеждает тот, кто первым подаст заявку с фиксированной ценой реализации. При отклике на «быстрые» тендеры счет идет на минуты, а постоянно мониторить площадку руками людей тяжело. Отсюда появилась идея: создать инструмент, который даст возможность находить и оперативно откликаться на подобные тендеры. Он бы искал тендеры по заданным параметрам и быстро информировал сотрудников о появившемся проекте.

      С этой идеей Александр обратился к веб-студии «Первый Бит» в Красноярске, чтобы общими усилиями создать телеграмм-бот, который будет отслеживать новые тендеры и передавать о них информацию в тендерный отдел.

Сроки, команда, процесс

От написания функциональных требований до запуска потребовалось 3 месяца. Команда состояла из 2х разработчиков и руководителя проекта. Один разработчик занимался проектированием базы данных и созданием панели управления (фронтэнд на Angular, бэкэнд - NodeJS), а второй разрабатывал тендерный поиск и настраивал телеграмм-бота. В итоге, после трехмесячных работ, получилось разработать и настроить бота, панель управления и тендерный поиск как единое веб-приложение.

Телеграм-бот с оповещением о новых “быстрых” тендерах, подходящих по параметрам

В начале работ были определены основные площадки, с которых было решено отслеживать заявки – это Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, TFN Березка, ОТС.


Веб-студия разработала и связала панель управления с телеграмм-ботом, чтобы программа анализировала данные с тендерных сайтов, а телеграмм-бот быстро информировал заказчика о новых предложениях.

pasted image 0 (2).png

В панели управления собирается и хранится информация о всех тендерах, размещенных на 5 тендерных площадках. За полгода их накопилось более 1 млн.

Как работает бот?

Перед началом работы задаются условия, по которым из публикуемых тендеров отбираются подходящие по параметрам и информация о них отправляется в один из телеграм-чатов. Также рассылка может быть отправлена на указанные в настройках e-mail.

Скрин@2x.png

Работа была сконцентрирована на автоматизации поиска и извещений, а подачу заявки на тендер сотрудники уже делают вручную. В панели управления можно создать несколько поисковых фильтров по разным отраслям и настроить их по параметры:
– название фильтра (направление/отрасль, которая нас интересует)
– условия поиска (номер ОКПД, ключевое слово)
– какому сотруднику будут приходить оповещения
– площадки для мониторинга

Допустим, по ИТС приходили тендеры одному сотруднику, по программным продуктам 1С – другому, по медицине – третьему. Также оповещения дублируются на почту. Далее все зависит уже от скорости сотрудника: как быстро подготовит предложение, зайдет, подаст заявку. Ссылка на площадку и тендер у него есть, остается быстро зайти и оформить.

Бот анализирует тендеры со всех площадок, а дальше фильтрует их по ОКПД и ключевому слову, согласно условиям настройки. Отобранные тендеры приходят на указанную почту.  И так отдельно по каждой отрасли ставятся настройки.

Результаты и планы на будущее

«Оповещения о тендерах можно настроить по любому нужному направлению и достаточно оперативно. Если сравнивать с другими сайтами-агрегаторами тендеров, у них есть временной лаг, а мы пользуемся этим лагом, чтобы оперативно подать заявку. Основные направления – это 1С, Веб, медицина и другой софт.

Раньше мы в таких тендерах не участвовали, даже если подавали заявку, то она была гарантированно не первой, и не выигрывали. А сейчас начали выигрывать.

Чем быстрее отреагируем, тем выше вероятность, что будем первыми и выиграем. В среднем, время должно быть до 10 минут и там нужна очень быстрая реакция. Если отреагировали в течение первой минуты-двух, велика вероятность победы.

В будущем есть идея, чтобы уведомления приходили не только в телеграмм. На ряде площадок можно организовать автоматическую подачу заявок, где робот считывает наименование товара в закупках, сравнивает с нашим листом, и автоматически подставляет цену в ценовое предложение, чтобы это не зависело от человека и было в автоматическом режиме.

По ощущениям, приблизительно, в тех тендерах, в которые мы включаемся, процент выигрыша около 50% теперь. По количеству это пока не так много, в феврале было 14 тендеров. А в среднем за месяц около 10. Проект окупился для компании за 3 месяца. Если по суммам посмотреть, сколько компания заработала на выигранных тендерах, то разработка окупилась. Это мы говорим про маржу. Мы сделали техническое задание, связались с веб-студией Красноярска, ребята нам назвали стоимость, и приступили к работам. И все эти затраты окупились за 3 месяца».

(С) Александр Новиков, руководитель тендерного отдела «Первый Бит»

Есть задача?
Найдем решение!
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты и согласен с Политикой конфиденциальности