О компании Калина-Малина
Калина-Малина — сеть розничных магазинов молочной и мясной продукции от фермеров.
Компания работает уже 10 лет, из которых 5 лет сотрудничает с малыми фермерами. Во франчайзинге больше 150 магазинов в 28 городах СФО (Сибирский федеральный округ).
Сайт: https://kalina-malina.ru/Поделилось:
человек
Задачи проекта
Руководитель компании «Калина-Малина» поставил цель — увеличить прибыль интернет магазина на 20-30% за счет внедрения технологических механизмов и интеграции между сервисами.
Клиент своими силами создал интернет-магазин на Тильде, без интеграции с 1С. Заявки с сайта попадали менеджеру на почту, откуда их вручную передавали в торговую точку.
Из-за отсутствия единой системы работы с заявками, руководство столкнулось с проблемами:
Поделилось:
человек
- Слишком много времени уходило на ручные операции.
- Заказы терялись на любом этапе бизнес-процесса, от получения до выдачи заказа.
- У 150 магазинов с разным ассортиментом нет единой базы остатков.
- Чтобы пробить чек, приходилось сканировать каждую позицию вручную.
- Отсутствовала онлайн оплата, в соответствие с 54-ФЗ.
Разработка сайта
Компания «Первый Бит» взялась разработать новый сайт, чтобы решить задачи:Поделилось:
человек
- Увеличить средний чек при оформлении заказа.
- Сделать покупку продуктов комфортной с любого устройства.
- Сократить путь клиента до оформления покупки.
- Упростить поиск товаров и дать возможность заказывать прямо из формы поиска.
01. Пользовательские сценарии
Проработали пользовательские сценарии, чтобы создать простой и удобный интерфейс:
Поделилось:
человек
- Подбор популярных категорий товаров изменяется, чтобы подстроиться под сезонный спрос.
- Главная страница подстраивается под каждого пользователя, при помощи разбивки на специальные категории.
- Клиент может заказать товары, которых нет в наличии.
02. Адаптивная версия
Провели адаптацию сайта — в результате теперь можно заказывать продукты не только с компьютера, но и с мобильного телефона или планшета.
Поделилось:
человек
03. Каталог и корзина
Упростили страницу с каталогом товаром, чтобы повысить количество заказов и увеличить средний чек. Дополнительно корзину вывели не на отдельную страницу, а оформили в виде всплывающего окна — это сокращает время покупки.Поделилось:
человек
05. Оформление заказа
Сократили оформление заказа до пяти простых шагов.
Также настроили систему отложенной доставки. Клиент сегодня может заказать товар, которого нет в наличии. А система укажет сроки доставки, с учетом поставки продукта в магазине.
Поделилось:
человек
06. Живой поиск
Внедрили живой поиск, при котором результаты поиска выводятся при вводе первого символа. Дополнительно происходит сортировка по категориям: товары, рецепты, новости, статьи или поставщики. Теперь из выпадающего окна поиска можно добавить товар в корзину.
Поделилось:
человек
07. Личный кабинет
Добавили личный кабинет — в нем пользователь отслеживает выполнение оформленных заказов, начисленные бонусные баллы и читает опубликованные отзывы.Поделилось:
человек
Интеграция с 1С
Кроме разработки нового сайта, нужно было создать единую систему онлайн заказов. У клиента уже использовались некоторое программное обеспечение в розничных магазинах: 1С Розница, 1С УТ, кассовое ПО.
В результате новый сайт полностью интегрирован с 1С. Сам 1С оптимизировали для работы с интернет-магазином, чтобы управлять товарными остатками, заказами и отгрузками.
Поделилось:
человек
01. Остатки обновляются на сайте каждые 5 минут
Решили проблему с загрузкой остатков в 1С Розница из 150 торговых точек. До этого реальные остатки магазинов загружались только в конце дня.Поделилось:
человек
02. Автоматическая загрузка заказов из сайта в 1С
Внедрили автоматическое отслеживание каждой заявки — она продвигается по настроенной воронке: сборка, передача на точку, доставка, оплата заказа. На каждом этапе менеджеру приходит уведомление о статусе заказа и инструкции к дальнейшим действиям.Поделилось:
человек
03. Оформление чека без сканирования каждой позиции
Продумали интеграцию с 1С таким образом, чтобы большой объем заказов сами выгружалось в кассовое ПО. Теперь продавец выбирает заказ, видит позиции и спокойно пробивает чек.Поделилось:
человек
Результат
После разработки нового сайта и интеграции с 1С удалось добиться:
Поделилось:
человек
- Торговые остатки обновляются за 5 минут — это позволит клиентам Калины-Малины оформлять доставку, а менеджерам будет проще работать с заявками. Не нужно уточнять наличие товара в магазине. Не будет неожиданных отказов от доставки из-за отсутствия товара.
- Заказы автоматически загружаются и продвигаются по воронке в 1С. Быстрый доступ ко всей информации позволит руководству отслеживать результаты работы менеджеров и исключить потерю целевых клиентов.
- Интернет-магазин переехал на новый сайт с продуманным поиском товаров, коротким путем покупки и системой отложенной доставки. Клиент быстро находит интересующий товар и легко оформляет заказ, без уточнений и лишних звонков.
- Онлайн оплата соответствует Федеральному закону №54-ФЗ.