Готовим фотографии товаров для интернет-магазина
Остаться на сайте интернет-магазина или идти дальше покупатель иногда решает за секунды, поэтому первое впечатление много значит. Витрина, с которой всё начинается – дизайн и графическое наполнение сайта. Это критично! Можно потратиться на уникальные продающие описания товаров, но кто будет их читать при отталкивающем оформлени
Остаться на сайте интернет-магазина или идти дальше покупатель иногда решает за секунды, поэтому первое впечатление много значит. Витрина, с которой всё начинается – дизайн и графическое наполнение сайта. Это критично! Можно потратиться на уникальные продающие описания товаров, но кто будет их читать при отталкивающем оформлении?
Избегаем распространённых ошибок
Что в дизайне сайта мгновенно отталкивает? Разрозненность. Если фотографии товаров взяты из разных источников и не обработаны основательно перед размещением – это заметно. Если в оформлении не выдержана цветовая гамма – это заметно. И это оставляет впечатление кустарности. Что могут предложить люди, которые поленились хорошо оформить сайт?
Взятые из фотостока (а то и «открытого доступа») картинки на общие темы, даже если они вписываются в дизайн, делают страницу похожей на шаблон с текстом LoremIpsum.
Фотографию товара, размытую автоматическим масштабированием, можете считать прямой ссылкой на сайт конкурентов.
Покупатели приходят за товаром и хотят его видеть. Желательно под разными углами, но при одинаковом освещении. Поэтому либо вам нужен хороший фотограф, либо придётся держать команду мастеров Photoshop, которые будут в режиме конвейера приводить фотографии от разных поставщиков к единому стандарту. Если, конечно, будет, что приводить: заранее подумайте, все ли поставщики смогут присылать вам картинки надлежащего качества.
Планируем работу
Планирование графического контента на сайт нужно начинать задолго до открытия – на этапе работы над дизайном. Потому что фото – центр притяжения на странице. Формат, размеры, фон изображения, допустимые отступы – всё это можно оценивать только в конкретном графическом окружении. Стоит ли использовать один и тот же план съёмки для основной фотографии в карточке товара и миниатюры, которая будет отображаться в общем списке товаров? Не всегда. И это важный нюанс, думать над которым должен дизайнер.
Планировать работу над фотоконтентом стоит в несколько этапов:
· отбираем образцы из любых источников (стоки, поисковики, собственные эксперименты);
· заказываем фотографу серию снимков по образцам;
· выбираем из предложенных вариантов (с обязательной «примеркой» на дизайн-макет магазина);
· составляем окончательное ТЗ для фотографа.
Бывает, что этот цикл или некоторые его этапы приходится проходить несколько раз, чтобы выработать стандарты для разных категорий товаров. Записать все требования в виде ТЗ на раннем этапе не так важно, как установить взаимопонимание между заказчиком, дизайнером и фотографом.
Нужно понимать, что пробы и ошибки в данном случае неизбежны. И всё же следите, чтобы творческий процесс не слишком затянулся.
Место, время и цена
Если ваш товар уникален и вы хотите представить его особенным образом, придётся уделить подготовке больше внимания. Подумайте, какое место съёмок будет оптимальным: магазин, студия или уникальная локация (натурная, например). Поговорите с фотографом, чтобы понять, насколько творчески он настроен и готов ли превзойти указанные вами образцы. Возможно, образцов не будет вовсе и их придётся создавать совместными усилиями.
Съёмка еды и напитков без упаковки потребует от фотографа умения правильно преподнести каждый продукт, а иногда и принять участие в оформлении готовых блюд. Поэтому лучше приглашать профессионала с соответствующим портфолио. Съёмку одежды и аксессуаров на живых моделях также стоит поручать только специалисту с подтверждённым опытом, чтобы не было мучительно долго и дорого.
Кстати, о времени. На подготовку к съёмке ресторанного блюда профи может потратить полтора-два часа, и ещё несколько часов – на постобработку. Хотя то же блюдо можно было снять и за полчаса, и за пять минут. Очевидно, что конечная стоимость услуг в перечисленных случаях будет сильно отличаться. Поэтому планировать бюджет на фотографии нужно всегда с точки зрения соотношения цены и результата.
Всё только начинается
Когда сайт наполнен начальным контентом и готов к запуску, помните, что поддерживать его в таком парадном виде нужно будет постоянно. Ломать не строить: допущенные здесь и там незначительные небрежности быстро портят общий вид, а с ним и репутацию магазина. Если у вас были отличные фотографии, а затем их качество вдруг упало, посетители будут связывать это с финансовыми проблемами магазина или плохим руководством. Поэтому не останавливайтесь в работе над контентом, не снижайте требований к себе – только вперёд.
Рекомендуемые статьи
Укажите Ваши контактные данные и мы обязательно Вам позвоним