Дополнительный функционал интернет-магазина

В этой статье речь пойдет о дополнительных возможностях интернет-магазина, которые помогут повысит активность покупателей.

В предыдущей статье мы писали о функционале, без которого невозможно представить себе современный интернет-магазин. Сегодня мы расскажем о дополнительных инструментах, которые позволят повысить конверсию сайта, продажи, а также лояльность клиентов.

Полезные возможности, которые нужно использовать

1. Ранее просмотренные товары — этот функционал удобен тем, что позволяет пользователю видеть просмотренный ранее товар и при необходимости быстро вернуться к определенной карточке товара.

2. Сравнение товаров — этот инструмент полезен, в первую очередь, для интернет-магазинов с электроникой и оборудованием. Если пользователю не понятна разница в цене между двумя внешне похожими товарами разных производителей, он может легко добавить несколько товаров для сравнения и на специальной странице ознакомиться со всеми отличиями между ними.

3. Избранное — позволяет пользователю добавить товар в свой список избранных, тем самым сохранив его для дальнейшей покупки. Также этот функционал может использоваться для добавления товара, которого пока нет в наличии, или для того, чтобы составить свой список покупок на будущее.

4. Наличие в магазинах — позволяет клиенту быстро понять, в каких магазинах этот товар есть в наличии и в каком количестве.

5. Акции — ни для кого не секрет, что регулярно проводимые акции положительно влияют на продажи и повышают интерес со стороны клиентов. Хороший интернет-магазин должен иметь возможность продуманного управления акциями. Размещение информации об акции на сайте, привязка специального акционного товара, установка сроков проведения акции и т.д.

6. Обратная связь — это один из самых действенных способов завоевать доверие клиента. Перед совершением покупки многим клиентам необходимо личное общение, консультация с сотрудником интернет-магазина. Для этого необходимо наличие на сайте специальных форм обратной связи, таких как: "Задать вопрос" или "Заказать обратный звонок".

7. Быстрая покупка — функционал, позволяющий произвести быстрое оформление заказа с минимальными действиями. Далеко не всегда нам требуется осуществлять заказ целого списка товаров, а нас интересует что-то одно — некоторые клиенты могут отказаться проходить ради этого полную процедуру регистрации, авторизации, формирования заказа и его оформления. Очень хорошо, если сайт позволяет клиенту сделать заказ всего в несколько кликов. Цените время своих клиентов.

8. E-mail рассылки — не все пользователи, которые когда-то просматривали и регистрировались в вашем интернет-магазине, что-то в итоге заказали, да и постоянные пользователи могли переключить свое внимание в сторону конкурентов или просто забыть про ваше существование. Именно для таких случаев, когда пользователя нужно простимулировать или напомнить о себе, и существуют e-mail рассылки. Направьте своему старому клиенту информацию о новой акции на товар, которым он интересовался ранее или предоставьте клиенту небольшую скидку, если он давно у вас ничего не заказывал.

9. Интеграция с системой учета — по мере роста интернет-магазина возникает необходимость в складском учете (не считая бухгалтерского), но когда товаров становится много и они постоянно находятся в движении, очень сложно следить за остатками и вовремя актуализировать информацию на сайте. Именно для таких целей необходимо осуществление интеграции между сайтом и системой учета. В процессе интеграции данные между сайтом и вашей системой будут регулярно синхронизироваться в фоновом режиме, что никак не повлияет на их работу. При этом информация всегда будет поддерживаться в актуальном виде — интернет-магазин будет показывать, сколько единиц товара у вас осталось в наличии, а также не позволит клиенту заказать товар, который уже закончился.

10. Выгрузка товаров в Яндекс.Маркет и другие прайс-площадки — отличная возможность повысить узнаваемость вашего интернет-магазина и привлечь больше потенциальных клиентов за счет дополнительных каналов продаж.

11. Мобильная версия (или адаптивное отображение на экранах мобильных устройств) — сейчас эта функция становится крайне востребованной. В зависимости от вашей аудитории, типа товара и других особенностей процент пользователей, которые заходят на ваш сайт с мобильный устройств, может быть достаточно большим. Отсутствие мобильной версии может негативно сказаться на выборе между вами и конкурентом. Дайте своим клиентам возможность выбирать товар с комфортом даже с мобильного устройства.

12. Бонусная система — еще один способ удержания постоянных клиентов. Предоставьте пользователям возможность накапливать бонусы с покупок и оплачивать ими часть последующих заказов.

13. Отзывы к товарам — прежде чем совершить покупку незнакомого нам товара, многие из нас стараются найти побольше информации о нем: узнать о производителе, почитать мнение других пользователей, узнать побольше "из первых уст". Отзывы клиентов в карточках товаров отлично решают данную задачу. Но будьте осторожны, на первых этапах ваш магазин будет не настолько популярен, а пустые отзывы у товаров могут вызвать опасения со стороны аудитории. Мотивировать клиентов оставлять больше отзывов можно с помощью бонусной системы.

Дополнительный функционал интернет-магазина

Дополнительные возможности

Уровни покупателей — специальная возможность, которая вводит некую геймификацию для ваших пользователей и может являться частью бонусной программы. Чем больше клиент покупает, тем более высокий уровень получает, а вместе с уровнем и более выгодные условия или более высокую скидку. Данный функционал хорошо реализовывать в том случае, если вы хотите создать некую клубную программу для своих пользователей.

Мобильное приложение — создание полноценного мобильного приложения для вашего интернет-магазина.

Персональные рекомендации — подбор товара для пользователя согласно алгоритму его поведения на сайте. Данный функционал только получает распространение, и им пользуются далеко не все интернет-магазины. Например, если ваш интернет-магазин работает под системой управления «1С-Битрикс: Управление сайтом», то у вас есть возможность использовать собственную аналитику Big Data Битрикс для показа каждому пользователю индивидуальных предложений.

3D-просмотр товара — данный функционал очень полезен для товаров такого типа, где форма преобладает над содержимым. Например, это очень удобный инструмент для демонстрации одежды/обуви, устройств, мебели, строительных материалов, но для химической продукции или корма для домашних животных эта возможность будет лишней — она скорее станет отвлекать пользователя, чем помогать ему с выбором.


Дополнительный функционал интернет-магазина 

Функционал, описанный в данной статье, не является обязательным для каждого интернет-магазина. Тем не менее, он создает ряд конкурентных преимуществ перед другими магазинами. Если вы сомневаетесь, какие из перечисленных функций нужны именно вам, или хотите доверить их внедрение профессионалам, то команда Первый БИТ готова помочь вам и ответить на все ваши вопросы.

Курамшин Дмитрий



Есть задача?
Найдем решение!

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты и согласен с Политикой конфиденциальности