Дизайн интернет-магазина — правила, особенности, советы

Современный дизайн важен для интернет-магазина также сильно, как качество контента или широта ассортимента.

Правильно разработанный дизайн цепляет внимание и удерживает пользователя на сайте, увеличивает конверсию.

Сегодня мы разберем основные правила, необходимые для создания качественного дизайна для коммерческих проектов. Расскажем на что следует обращать внимание при разработке главной страницы, корзины или товарных карточек. Рассмотрим секреты успеха дизайна популярных и раскрученных брендов на живых примерах.

Основные правила дизайна интернет-магазина

Первое на что обращает пользователь при заходе на сайт — качество оформления. Далее посетитель оценивает юзабилити и лишь затем ассортимент каталога и характеристики продукта. Дизайн формирует первое впечатление клиента и во многом влияет на решение пользователя о приобретении.

При разработке дизайна интернет-магазина важно учитывать следующие правила:

  • Удобство для посетителя

В первую очередь любой элемент на сайте должен быть удобным для использования, обязательно иметь практическую ценность. Сейчас большую популярность набирает пользовательский интерфейс (UI-дизайн), когда визуальная часть разрабатывается с учетом эргономики интерфейса и структуры сайта для максимального комфорта пользователя. UI-дизайн хорош тем, что направлен для комфортного восприятия информации пользователем. В противном случае получается вот так — надпись на баннере официального сайта Audi сливается с изображением на фоне.

Официальный сайт Ауди показывает, как не следует использовать надписи на баннерах

Главной задачей UI-дизайна считается проработка интерфейса до мелочей. При разработке внимание уделяется эргономике меню, логике формирования структуры сайта и наполнения каталога товарами. Отдельно разрабатывается интерфейс корзины, а также форм-фактор и местоположение кнопок обратной связи.

Важно, чтобы пользователю было удобно перемещаться по сайту и совершать покупки. Для этого разрабатываются маршруты внутри лендинга или интернет-магазина, максимально учитывающие потребности пользователя и его направление движения по сайту. Для этого прорабатывается навигация, прописываются теги, добавляются фильтры и формы поиска. При подборе товара предлагается оценка позиций из сопутствующей категории, либо дополнительное оборудование и т. п.

  • Гармоничная цветовая гамма

Отдельно внимание требуется уделить подбору цветов. Важно, чтобы цвета были комфортными для восприятия как женской, так и мужской половиной, независимо от тематики ресурса. Рекомендуется использовать не более 3 цветов на странице, используя для оформления их сочетание, оттенки или чистые тона. Яркий пример — официальный сайт Nike, использующий только черный текст на белом фоне.

На сайте Nike используются гармонично сочетающиеся цвета и тона

При подборе цветовой гаммы требуется также учитывать используемые шрифты и типографику, особенности навигации и анимации. Кроме того, важно не перегружать страницу элементами графики и оставить достаточно пространства для комфортного восприятия пользователей. В противном случае информация о товаре, его характеристики и прочее будет скрываться под кричащим оформлением. 

Помните, основная задача дизайна лендинга или интернет-магазина — концентрация внимания потребителя на реализуемых товарах. В дизайне интернет-магазина важно, чтобы оформление привлекало пользователей к продукции бренда и не вызывало отторжения.

  • Наличие фирменного стиля

Для закрепления позиции на рынке и формирования положительного образа у целевой аудитории важен фирменный стиль. Корпоративная идентификация позволяет отобразить уникальность компании и товаров бренда, подчеркнуть преимущества и выделиться из массового продукта.

Дизайн должен учитывать айдентику — атрибуты идентификации бренда на рынке. Сюда входят нейминг, логотип и товарный знак, брендбук. Оформление сайта должно включать фирменный стиль и гармонично использовать корпоративные цвета, шрифты и т.д. Пример — Mcdonald's.

Пример фирменного стиля в дизайне сайта или интернет магазина

По итогу дизайн должен представлять цельный, завершенный образ, в котором грамотно подобраны цвета и атрибуты брендинга. Когда проект уже запущен, исправить все огрехи поможет редизайн сайта.

  • Качество фотографии и графики

Все изображения на сайте должны быть хорошего качества: важна четкость и разрешение фото, фокус, использованный фон и т. д. Профессиональная фотосессия необходима для создания живых изображений, подчеркивающих особенности товара и концентрирующих внимание пользователей.

При этом фотографии и графика должны сочетаться с дизайном сайта и фирменным стилем компании. Для каждого продукта должны быть свои, уникальные изображения, а для линеек товаров — отдельные фотосеты. Например, опять Mcdonald's.

Графика и фотоконтент должны соответствовать дизайну сайта

Дублирование изображений, либо идеи или концепции — провальное решение, снижающее эффективность дизайна. Этим грешат многие интернет-магазины с большим ассортиментом. Лучший выход из ситуации, когда сделать фотосессию невозможно: обращение напрямую к производителям реализуемой продукции для получения профессиональных фото.

Важно! Строго не рекомендуется использование стоковых фотографий или векторной графики, не отражающей суть и особенности реализуемого продукта. Шаблонные изображения не вызывают доверия у потребителей — неправильный подбор фото может свести на нет все особенности дизайна или преимущества продукта.

  • Визуализация и анимация

На страницах лендинга или интернет-магазина графика и изображения должны преобладать над сухим текстом. Отдельное внимание уделяется анимированным элементам: наличие слайдеров, Parallax-эффектов, 3D-изображений и выпадающих меню может преобразить сайт и сделать его живее. Однако важно дозировать анимированные эффекты — дизайн интернет-магазина не должен быть избыточным.

Большое преимущество, если сайт предоставляет пользователю возможность интерактивного взаимодействия. Анкеты и квизы для подбора товара по параметрам, онлайн-формы связи с консультантами, калькуляторы расчета стоимости и доставки, т. д. Интерактивные элементы увеличивают конверсию и часто становятся причиной, убедившей клиента оформить заказ.

Пример интерактивного элемента — квиз на 5 вопросов.

Интерактивные элементы часто приносят дополнительную конверсию страницам сайта

При этом интерактивность не должна предполагать сложных действий. Золотое правило — взаимодействие через 1 клик. Пользователь должен получить обратную связь от взаимодействия уже после первого клика по элементу. Также важно обращать внимание скорость загрузки — визуализация и интерактивность не должны сказываться на юзабилити.

Пропорции и позиционирование: коротко о главном

Для разработки любого дизайнерского элемента требуется учитывать пропорции макета, чтобы выстроить композицию правильно. Для это используется 2 приема:

  • Правило третей — макет визуально разделяется линиями на 9 блоков, расположенных по вертикали и горизонтали по 3 в ряд. Правило третей часто используют фотографы для предметной съемки или пейзажей.
Выстраивание композиции с помощью правила третей позволяет сфокусировать внимание в нужном месте

Точки пересечения линий отмечают место, на которое пользователь обратит больше всего внимания при просмотре страницы. Данный прием часто используют крупные бренды при создании минималистичного дизайна или лого, например, MasterCard.

Логотип, нарисованный согласно правилу третей

Размещать наиболее важную информацию о товаре или форму захвата рекомендуется именно внутри блока пересечения линий.

  • Золотое сечение Фибоначчи — данное правило предполагает разделение визуальной части элемента спиралью, определяющей пропорцию между 2 элементами в 83 и 62%. Пример — лого Twitter.
Применение правила золотого сечения при отрисовке логотипа бренда

Психологи отмечают, что чем ближе объект к золотому сечению, тем лучше он воспринимается мозгом человека. Золотое сечение повторяет большинство природных форм: спираль Фибоначчи можно заметить на отпечатках пальцев, цветках растений и т. д. Яркий пример, цветы подсолнуха.

Золотое сечение в природе

Оба приема могут использоваться для концентрации внимания как на объекте фотографии, так и при размещении блоков на сайте. Соотношение пропорций по правилу третей или сечению Фибоначчи можно применять для более комфортного восприятия заголовка и текста, каталога и товарных карточек, фото и CTA-кнопок.

Дизайн страниц интернет-магазина

Теперь давайте рассмотрим особенности оформления для каждого раздела интернет-магазина.

Главная страница

Дизайн сайта интернет-магазина на главной странице формирует первое впечатление пользователя о компании и бренде в целом. Главная страница — лицо компании, и здесь важно не ударить в грязь. При разработке требуется учитывать следующие параметры:

  • Меню и навигация — либо в шапке сайта, либо в сайдбаре. Важно, чтобы пользователь мог перейти в любую часть сайта из главной страницы, сделав не более 3 кликов. Для этого прорабатывается структура сайта, подключаются фильтры и формы поиска, настраивается выпадающее меню, прописываются теги. Меню и навигации интернет-магазина требуется уделить наибольшее внимание — они должны быть логичными и лаконичными.
  • Главный баннер — рекламный баннер должен быть первым, что увидит посетитель сайта, не стоит размещать его в середине или конце страницы. На баннере должны отображаться логотип и наименование компании, уникальное торговое предложение (УТП). Также можно использовать слайдер, меняющий изображения для демонстрации нескольких продуктов на главной.
  • Продающие блоки — в центральной части главной можно размещать блоки с основной линейкой продукции, новинки в каталоге, акции или распродажи. Также можно показывать хиты продаж или поставить динамический блок, отображающий последние заказы пользователей — людям всегда интересно, что приобретают другие.
  • Раздел о компании — на главной обязательно должна быть размещена информация о компании. В разделе могут быть указаны преимущества бренда, уникальность производимого продукта, достижения компании и т. д. Информация должна сопровождаться фото или схемой — важно помнить про визуализацию.

Главная страница не должна быть перегруженной. Важно, чтобы главная была лаконичной и привлекающей — помните, это не инструмент продаж, а лишь отправная точка для посетителей сайта. 

Карточка товара

Товарная карточка — страница, описывающая все характеристики продаваемого продукта. При разработке дизайна карточек важны:

  • Информативность фотографии — карточка без фотографии продукта или с шаблоном снижает доверие пользователей и уменьшает шансы на приобретение. Для карточек рекомендуется использовать уникальные, наиболее информативные фото, лучше — несколько штук.
  • Характеристики товара — важно указать все параметры, необходимые для выбора продукта покупателями. Техническую информацию: состав, материал, цвета и т. д. лучше отобразить списком, размерную сетку — таблицей. Уникальность и преимущества продукта обычно отображаются в продающем тексте.
  • Цена продукта — должна быть крупной и хорошо различимой на фоне остальных элементов. При наличии нескольких цен, например, скидки или оптовой, можно привлечь внимание с помощью контраста между стартовой ценой и дисконтной.

При разработке дизайна важно точно придерживаться правилу третей или сечению Фибоначчи. Весь материал в карточке должен быть удобен для восприятия и концентрировать внимание покупателя на характеристиках продукта и CTA.

Кнопка призыва к действию (CTA)

Дизайн интернет-магазина должен направлять внимание покупателя на кнопки захвата: «Купить», «Заказать», «Добавить в корзину» и т. д. При разработке кнопок Call to action требуется учитывать:

  • Цвет и контраст — CTA-кнопки должны соответствовать цветовой гамме и дизайну сайта, при этом выделяться контрастностью. Важно, чтобы кнопка привлекала, но не отторгала внимание пользователя.
  • Текст — в CTA текст играет не последнюю роль и в некоторых случаях может стать причиной отказа от покупки. Хорошо работают классические варианты «Купить» и «Добавить в корзину». Также возможны нестандартные обращения по типу «Успей купить!», «Не упусти свой шанс!», однако важно понимать портрет целевой аудитории. В противном случае эффект может оказаться противоположным ожидаемому.
  • Удобство использования — кнопки должны выполнять прямую функцию без дополнительных сложностей. Наличие сложной капчи, необходимость предварительной авторизации, переходы по ссылкам серьезно снижают количество продаж.

Помните, эффективность CTA-кнопок напрямую зависит от их простоты использования. Чем меньше действий потребуется пользователю для оформления покупки или заявки, тем выше шанс продажи. 

Корзина

Разработка интернет-магазина предполагает подключение корзины к каталогу товаров. Данный элемент является последним этапом, отделяющим компанию от сделки с клиентом — именно поэтому дизайну корзины важно уделить повышенное внимание. Из распространенных правил к оформлению корзины требуется отметить:

  • Расположение — по негласному правилу корзина обычно размещается в правом верхнем углу, так удобнее. Изображение или ссылка на корзину должны быть большими и контрастными для удобства пользователей. Отдельное внимание требуется уделить расположению корзины в мобильной версии сайта — с небольших экранов пользоваться интернет-магазином может быть неудобно. Также пользователь должен иметь возможность попадания в корзину со всех страниц сайта.
  • Динамичность — хорошо, если корзина сразу отображает количество добавленных товаров и их стоимость. Если лучше, когда при наведении курсором всплывает список покупок. Динамическое обновление корзины — один из ключевых факторов, определяющих удобство использования сайта при подборе большого списка товаров.
  • Информативность — важно, чтобы корзина отображала не только наименование и цены продукта, но и фотографии, прямую ссылку на карточку товара. Это необходимо для удобного сравнения выбранных товаров перед оформлением покупки.

Кроме того, рекомендуется расположить рядом или внутри корзины информацию о заказе и доставке. В некоторых случаях можно установить калькулятор стоимости доставки через транспортные компании или расчет цены при оптовом заказе. Большинство покупателей воспринимают покупку товаров и оформление доставки как единый процесс, поэтому всю коммерческую информацию важно разместить в непосредственной близости.

Что в итоге?

Дизайн любого интернет-магазина должен быть эргономичным и уникальным, привлекать пользователей. Подытоживая можно сказать, что при разработке оформления будущего интернет-магазина требуется:

  • Делать упор на юзабилити и UX — важно прорабатывать пользовательские маршруты и сформировать максимально комфортные условия для поиска и приобретения клиентами нужного товара.
  • Учитывать фирменный стиль — дизайн должен отличать компанию от конкурентов на рынке. Это позволит покупателям запомнить интернет-магазин и сформировать репутацию на рынке. 
  • Привлекать и концентрировать внимание — продуманный дизайн должен цеплять взгляд посетителей и учитывать потребности целевой аудитории. Продуманное оформление сайта не отторгает и заставляет клиента вернуться вновь.

Заказать дизайн сайта вы можете у специалистов Первый БИТ. Наша компания предоставляет полный спектр услуг по разработке коммерческих сайтов любого уровня сложности.

Есть задача?
Найдем решение!
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты и согласен с Политикой конфиденциальности