Выходим в ТОП мобильной выдачи: SEO-нюансы

Рост мобильной интернет-активности заставляет поисковые системы по-разному формировать выдачу для мобильных и стационарных устройств. В связи с этим Google и «Яндекс» вынесли свои рекомендации SEO-оптимизаторам, желающим привлекать мобильную аудиторию

Рост мобильной интернет-активности заставляет поисковые системы по-разному формировать выдачу для мобильных и стационарных устройств. В связи с этим Google и «Яндекс» вынесли свои рекомендации SEO-оптимизаторам, желающим привлекать мобильную аудиторию

Выше в мобильной выдаче поднимутся сайты, где:

  • реализована адаптивная вёрстка (контент никогда не выходит за пределы экрана, шрифт оптимизирован под разрешение, нет горизонтальной прокрутки);
  • не используются Java и Flash;
  • отступы вокруг ссылок и интерактивных элементов предотвращают случайное нажатие.


Это базовые критерии, по которым крупнейшие поисковики определяют, пригоден ли ваш сайт к просмотру на мобильных устройствах. Но для попадания в ТОП придётся учесть ещё целый ряд особенностей мобильного SEO.

Памятка по мобильному SEO


Смотри шире. Поисковые запросы с мобильных устройств отличаются большей вариативностью. Причина в повсеместном использовании голосового ввода, при котором пользователь не получает от поисковой системы подсказок на основе популярных запросов, как при вводе с клавиатуры. Поэтому оптимизатор не может рассчитывать на эффект «протоптанной дорожки» и должен составлять семантическое ядро с учётом множества вариаций запроса.

Будь выше. На сравнительно маленьком экране мобильного устройства в поле зрения пользователя попадает меньше результатов, чем на мониторе. Важно подняться ТОП-3 и или хотя бы первую пятёрку, до десятой позиции многие не дочитают. Это значит, что стоит уделить особе внимание низкочастотным запросам, по которым вам будет проще продвинуться в лидеры.

Экономь место. Мобильное SEO требует экономить пространство страницы и не перегружать её метатегами. Лучше сделать больше страниц под большее число запросов, чем пытаться уместить всё на одной. Это разумно не только с точки зрения SEO, но и для удобства серфинга.

Информативность, компактность и простота восприятия каждой страницы – главное, что делает сайт привлекательным для аудитории и прибыльным для владельца.

Есть задача?
Найдем решение!
Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности