Наши сайты
+7 (495) 748-01-23
Сайты для всех
Блог
Назад

Основные возможности модуля «Телефония» в «Битрикс24»

и как ее подключить
2 Августа 2016
4537

Приветствуем вас, уважаемые читатели нашего блога.

Сегодня сложно представить серьезный бизнес без современной ip телефонии. Вы до сих пор думали что настроить это очень дорого, сложно и доступно лишь большим компаниям? 

Прочитав эту статью до конца, вы поймете что это просто и сможете внедрить в своем бизнесе.

1.Задачи, решаемые модулем

Модуль «Телефония» корпоративного портала «Битрикс24» позволяет решать следующие задачи:

1)Принимать входящие звонки.

2)Совершать исходящие звонки.

3)Сохранять записи звонков.

4)Фиксировать истории звонков в CRM.

5)Контролировать звонки сотрудников.

6)Создавать отчет по всем звонкам.

7)Автоматизировать работу.

8)Организовать виртуальную АТС: распределение очереди входящих звонков по ответственным сотрудникам, внутренние номера, рабочее время, перенаправление на мобильный телефон.

9)Возможность совершать звонки через веб-браузер, десктопное приложение, мобильное приложение или телефонные аппараты SIP.

10)Дополнительно: возможность арендовать городские номера (московские 499, 495, других городов), федеральные номера 8-800.

2.Что это такое и как работает?

В «Битрикс24» модуль «Телефония» реализован на основе технологии WebRTC, которая позволяет принимать и совершать звонки непосредственно через браузер.

Основой работы являются сервер «1С-Битрикс» (Контроллер) и голосовые серверы Voixplant.

При звонке с портала или телефонного аппарата, пользователь подключается к серверу Voixplant, затем к Контроллеру для проверки возможности совершения звонка. После проверки, Контроллер передает настройки подключения.

Для совершения исходящих звонков и получения полноценной телефонии необходимо арендовать отдельный телефонный номер. Исходящие звонки возможно совершать без аренды номера.

3.Возможности модуля

У модуля телефонии «Битрикс24» возможны следующие 3 варианта подключения: 

•Привязка собственного номера телефона

Позволяет только совершать исходящие звонки с портала. Абонент видит ваш номер.

Вариант подходит, если уже имеется городской (не IP) или мобильный номер. Исходящие звонки совершаются с портала, история сохраняется в CRM. Входящие принимаются как обычно.

•Подключение виртуальной (облачной) АТС

Потребуется аренда виртуального номера, городского или федерального 8-800, у компании «1С-Битрикс», либо у другого провайдера (на текущий момент протестирована работа с SIPNET, Tekmi,«Телфин.Офис», MANGO, zadarma.com, Youmagic.pro, Интертелеком, telecom.kz, Дом.ру, MTT Бизнес). Позволяет совершать исходящие звонки и принимать входящие. При подключении облачной АТС сторонних провайдеров необходима оплата лицензии SIP-коннектора. Возможно подключение до 5 облачных АТС.

•Подключение офисной АТС

Позволяет подключить офисную АТС, например, на базе Asterisk. Количество подключаемых АТС не ограничено. Для работы исходящих звонков необходима оплата лицензии SIP-коннектора (входящие звонки можно принимать без оплаты SIP-коннектора).

После подключения по одному из вариантов, можно настраивать следующие функции:

•Правила обработки звонков

•Внутренние номера, обработка добавочного номера

•Маршрутизация звонков: проверка номера по базе CRM, перенаправление входящего звонка на конкретного сотрудника, очередь и правила распределения звонков в очереди.

•Перенаправление на мобильный телефон сотрудника.

•Обработка неотвеченного вызова.

•Сохранение записи звонков.

•Оценка качества обслуживания.

•Настройка рабочего времени номера, правила перенаправления в нерабочее время.

•Настройка мелодии звонков и приветствия.

•Настройка черного списка.

•Подключение телефонного аппарата.

4.Обязательные требования

Для работы модуля и подключения телефонии к порталу «Битрикс24» есть ряд требований:

1.Телефония работает только на активной лицензии «Битрикс24».

2.К номеру лицензии «Битрикс24» привязывается лицензия SIP-коннектора и оплата телефонии. 

3.Если используется облачная АТС сторонних провайдеров или офисная АТС, для совершения исходящих звонков необходимо приобрести лицензию SIP-коннектора.

4.Для работы телефонии необходим протокол https, то есть, необходимо приобрести и установить SSL-сертификат.

5.Браузер для совершения и приема звонков должен поддерживать технологию WebRTC.  Возможно использовать браузеры версий не ниже: Google Chrome v29, Mozilla Firefox v27, Opera v18, Яндекс.Браузер v13. Internet Explorer не поддерживает WebRTC. В Opera и Яндекс.Браузер работа нестабильная от версии к версии браузеров.

5.Подключение телефонных аппаратов

Для совершения и приема звонков с портала «Битрикс24», помимо веб-браузера, десктопного приложения «Битрикс24» и мобильного приложения «Битрикс24», возможно использовать настольные телефонные SIP-аппараты.

Для подключения аппарата, в настройках пользователя необходимо включить опцию «Подключить телефонный аппарат». Система выдаст адрес сервера, логин и пароль для подключения. Эти данные необходимо ввести в настройки аппарата. После этого аппарат автоматически регистрируется на сервере и начнет работать.

Для осуществления звонков через аппарат, сотрудник не обязательно должен быть на портале онлайн. Но в этом случае карточка звонка не будет доступна.

Для работы в «Битрикс24» подходит любой SIP-аппарат, список проверенных компанией «1С-Битрикс» аппаратов представлен в таблице:



6.Кейсы

6.1.Подключении телефонии для диспетчерской службы жилого квартала

Задачи: Прием входящих обращений (звонков) от жителей в диспетчерскую службу. Фиксация и обработка обращений. Запись разговора.

Особенности: Подключение арендованного номера стороннего провайдера. Только входящие звонки, исходящие не используются. Подключение телефонного аппарата D-Link DHP-150S.

Реализация.

1)Подключение номера для приема входящих звонков.

Так как совершать исходящие звонки не требуется, оплачивать лицензию SIP-коннектора не нужно.

Для начала подключается модуль «Телефония», производятся настройки сервера и локальной сети (портал «Битрикс24» расположен на собственном сервере Клиента, операционная система CentOs 6, Битрикс веб-окружение), модуля «Push and Pull».

 


После чего настраиваем подключение «Облачной АТС» в модуле «Телефония» на портале. Вводим данные подключения SIP-номера (адрес сервера, логин и пароль) в соответствующие поля.

 


Следующим шагом производим настройки очереди, перенаправления обработки добавочного номера в соответствии с регламентом работы диспетчерской, включаем запись звонков.

Подключаем проверку номеров по базе CRM, при звонке с неизвестного номера включаем опцию создания новой карточки в диалоговом окне звонка.

 

Заполняем внутренние (добавочные) номера диспетчеров.

 


2)Подключение телефонного аппарата D-Link DHP-150S.

Для удобства работы диспетчеров необходимо подключить настольный телефонный аппарат. Для реализации выбираем аппарат D-Link DHP-150S.

 

Выбираем необходимого пользователя, включаем опцию «Подключить телефонный аппарат» и получаем настройки для подключения (адрес сервера, логин и пароль).


    

Далее подключаемся к аппарату D-Link DHP-150S через LAN и вводим полученные настройки. Проверяем подключение аппарата к серверу – при успешном подключении индикатор линии загорается зеленым цветом.


6.2.Подключение телефонии для отдела продаж


Задачи: Фиксация процесса работы с клиентами в CRM. Прием входящих звонков. Совершение исходящих звонков. Запись разговоров с клиентами.

Особенности: Подключение облачной АТС «МТТ Бизнес».

Реализация.

Для подключения возможности принимать входящие звонки через стороннего провайдера (в данном случае «МТТ Бизнес»), необходимо приобрести лицензию SIP-коннектор. Для подключения и тестирования доступен пробный период 1 месяц и 60 бесплатных минут. Включить режим отладки можно в настройках модуля.

 


На первом шаге производится установка и настройка модуля «Телефония», настройка сервера и локальной сети, модуля «Push and Pull».

Далее в аккаунте МТТ Бизнес необходимо настроить рабочее место арендованного номера и получить данные для подключения к «Битрикс24» (адрес сервера, логин и пароль).

 


И настроить маршрутизацию входящей связи на соответствующее рабочее место.

 


В модуле «Телефония» на портале выбираем пункт «Подключить облачную АТС» и вводим настройки рабочего места МТТ.

 

Далее, в настройках подключения настраиваем маршрутизацию, обработку добавочного номера, проверку номера по базе CRM, правило обработки неизвестного номера (автоматическое создание карточки лида), очередь, обработку неотвеченного вызова, запись разговоров, оценку качества обслуживания, рабочее время, правила обработки звонков в нерабочее время, мелодию звонка и приветствие.


 


Для более удобной работы с телефонией на рабочем месте менеджера устанавливается бесплатное десктопное приложение «Битрикс24».

7.Заключение

С использованием модуля «Телефония» в «Битрикс24» возможно организовать интегрированную с CRM виртуальную АТС с широкими возможностями настройки.

Возможно подключить номер «1С-Битрикс», других провайдеров (МТТ, Задорма и др.) или свою офисную АТС.

Звонки можно осуществлять через веб-браузер, десктопное приложение, мобильное приложение, через софтфон или настольный SIP-аппарат.


Хотите быть в курсе самых актуальных новостей, полезной информации наших специальных предложений?

Введите свой email и также вы получите доступ к ценной информации,
доступно только для наших постоянных читателей и клиентов

Нажимая кнопку, я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Рекомендуемые для вас похожие статьи

Корпоративный портал Битрикс24 позволяет управлять командой, распределять задачи, контролировать их выполнение на любом этапе. Управление задачами и проектами в Битрикс24 – это сбор и хранение всей информации по работе менеджеров в едином информационном пространстве, что упрощает контроль за их деятельностью.
Битрикс24
08.06.2017
Решить проблему хранения данных и налаживания бизнес-процессов отдела продаж и всей компании в целом поможет внедрение CRM Битрикс24. Система для управления отношениями с клиентами позволит служащим компании отслеживать звонки, проводить сделки, выставлять счета, а руководству организаций контролировать работу менеджеров и продажи.
Битрикс24
01.06.2017
В «Битрикс24» модуль «Телефония» реализован на основе технологии WebRTC, которая позволяет принимать и совершать звонки непосредственно через браузер.
Битрикс24
02.08.2016
email: